Новости
Готовимся к приему документов от абитуриентов
На следующей неделе начинается приемная кампания в Иркутский государственный университет, а это чрезвычайно сложный процесс, требующий внимания и тонкой настройки, и большой коллектив, который выполняет самые разные задачи. Сегодня ИГУ раскроет некоторые секреты внутренней кухни организации приемной кампании.
Начнем мы с людей, которые отвечают за всю «приемку» — это центральная приемная комиссия. Ее председателем является глава вуза — ректор Александр Шмидт, через его руки проходит любое важное и ответственное решение, включая приказы на зачисление.
Второй по статусу — ответственный секретарь, который в курсе всех событий, связанных с поступлением в ИГУ, и всегда находящийся в гуще событий. Он и еще один сотрудник комиссии будут находиться и руководить работой из административного корпуса университета на ул. Карла Маркса, 1 (каб. 301).
Заместитель ответственного секретаря будет, простите за тавтологию, замещать его «на передовой» — вместе с еще одним сотрудником приемной комиссии они разместятся в едином пункте приема, который традиционно расположится в известном иркутянам историческом Белом доме на бульваре Гагарина, 24.
Не менее важная работа приемной кампании ложится на хрупкие плечи технических секретарей — это специально обученные люди, в основном студенты ИГУ, устраивающиеся на работу на лето в приемную комиссию. Каждый из них проходит тщательное сито отбора и обучение, где решают тематические кейсы, нарабатывают навыки онлайн-приема, изучают некоторые психологические тонкости работы с абитуриентами и т.п. Безусловно, все они к 20 июня уже владеют необходимым минимумом (и даже чуть больше) информации, необходимым для качественной работы в приемную кампанию.
Всего в центральной приемной комиссии ИГУ в Белом доме в 2022 году будут работать 26 технических секретарей. Они отвечают за прием документов через Единый портал госуслуг и личный кабинет абитуриента, выступают в роли модераторов вступительных испытаний, наблюдающих за абитуриентами, — все это в отдельном помещении, скрытом от посторонних глаз. Также техсекретари следят за электронной очередью, кабинетом сканированных документов и обратной связью с абитуриентами. Лично с абитуриентами, а это прием документов, разъяснение поступающих от них вопросов, в том числе по телефону, будут работать 16 специалистов.
Стоит отметить, что в Белом доме со двора оборудован пандус и рабочее место по приему для лиц с ОВЗ (каб.105). Здесь же, в холле парадного входа установят компьютер, через который абитуриенты могут подать документы самостоятельно.
Документы на поступление в ИГУ абитуриенты могут подавать не только в Белом доме, но и в пункте приема в Научной библиотеке им. В. Г. Распутина ИГУ, а также в отборочных комиссиях факультетов и институтов. Сделано это для удобства поступающих.
Кстати, для работы в отборочных комиссиях учебных подразделений ответственные и технические секретари (всего 61 человек) также проходили соответствующее обучение.
Специалисты центральной приемной комиссии выделяют две волны абитуриентов.
- Первая — выпускники прошлых лет. Обычно, документы у них уже на руках и они приходят уже с 20 июня.
- Вторая — выпускники этого года. Массовый их приход в этом году ожидается с понедельника, 27 июня. Связано это с получением документов об образовании, которые будут выдаваться с 20 по 25 июня.
- Третья — выпускники программ СПО, после 30 июня, когда они получат дипломы.
Прием документов от абитуриентов в ИГУ:
- Белый дом (бул. Гагарина, 24)
- Научная библиотека им. В. Г. Распутина ИГУ (ул. Лермонтова, 124, каб. 201)
- На факультетах и в институтах ИГУ (отборочные комиссии)
График работы:
- Понедельник – пятница: с 10.00 до 17.00
- Суббота: с 10.00 до 14.00 (до 1 августа).
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971