Новости
Творческая защита педагогической практики: профессионализм и креативность
Освоение мастерства педагогической профессии невозможно без непосредственного педагогического опыта. В течение осеннего семестра студенты 3 курса Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета направление подготовки «Педагогическое образование» проходили педагогическую практику по воспитательной работе на базе МБОУ г. Иркутска гимназия №1 под методическим руководством доцента кафедры регионоведения АТР Е. А. Никитиной.
Основной целью педагогической практики по воспитательной работе является формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности и создание условий для освоения обучающимися современных форм, методов и технологий воспитания.
Во время ознакомительного периода студенты-практиканты изучили внутренний распорядок работы школы, познакомились с закреплёнными за ними классами и педагогическими работниками. В основной период практики студенты провели воспитательные мероприятия, вели курсы «Разговоры о важном» и «Россия – твои горизонты», участвовали в подготовке и реализовывали коллективно-творческие дела и социальные проекты с учениками МБОУ г. Иркутска гимназия №1.
Ежегодно итоги прохождения педагогической практики подводятся в форме Творческого отчета. Это мероприятие, которое позволяет будущим учителям не только представить результаты своей работы, но и проявить профессиональные навыки: креативность, владение цифровыми компетенциями и умениями вдохновлять и нестандартно решать педагогические задачи.
Студенты презентовали свои достижения в форме творческих проектов, которые отражали их опыт педагогической практики. Каждый участник выбрал собственный способ презентации: кто-то подготовил интерактивные занятия и мастер-классы, кто-то показал видеоролики, отражающие их взаимодействие с детьми, а кто-то представил результаты работы в виде театральной постановки и креативной презентации.
Толкач Ольга, студентка 3 курса факультета иностранных языков, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»: «Для меня очень важна была эта практика, так как она дала возможность погрузиться в школьную атмосферу уже с точки зрения учителя, пообщаться с детьми и понаблюдать за методическими приемами учителя».
Тюкавкина Анастасия, студентка факультета теоретической и прикладной филологии, профиль ««Русский язык (родной и неродной)/Литература»»: «Практика меня многому научила. Я стала более независимой, самостоятельной, уверенной в себе. Практика заставит повзрослеть любого студента. И еще я поняла, как все-таки важен, ответственен и сложен труд учителя. Действительно, быть учителем – это призвание!»
Педагогическая практика в школе – один из самых ответственных этапов обучения. Это волнующий и новый опыт в профессии. Творческая защита педагогической практики ещё раз подтвердила, что в Институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникации обучаются талантливые, увлечённые студенты, готовые менять мир через образование. Их креативность и профессионализм позволяют с уверенностью смотреть в будущее.














