Татаринова Лариса Викторовна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

Образование: Костромской государственный педагогический институт им. Н. А.Некрасова; 1984 г.

Научные интересы:

Прикладная лингвистика (судебная, компьютерная лингвистика), когнитивная лингвистика

Общий стаж работы:  с 1983 г.

Стаж работы по специальности:  с 1983 г.

Преподаваемые дисциплины:

Практический курс первого иностранного языка (английский) на профиле «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Практический курс второго иностранного языка (английский)на профиле «Теория и практика преподавания иностранных языков и культур»

Иностранный язык (английский) направление “Филология” профиль “Отечественная филология”

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: 

В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Референциальные  особенности английских указательных местоимений в когнитивном аспекте».

В 2000 г. получила ученое звание доцента по кафедре английского языка.

2004 г. – программа Летнего института английского языка в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и переподготовки специалистов ИрГТУ.

2006 г. – программа «Информационные технологии в образовании» в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет».

2007 г. – языковая стажировка в Сан Дак колледже (Южная Корея).

2009 г. – языковая стажировка в колледже переводчиков «Артезис» г. Антверпен,(Бельгия).

2013 г. – повышение квалификации по программе «Информационные компетенции преподавателя и сотрудника в современном исследовательском университете», ООО «Консалтинговое агентство по научным электронным информационным ресурсам», г. Иркутск.

2014 г. – повышение квалификации по программе «Теоретические и прикладные аспекты профессиональной коммуникации», Евразийский лингвистический институт ФГБОУ ВО МГЛУ.

2015 г. – повышение квалификации по программе «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС. Формирование познавательно-творческой, исследовательской, коммуникативной, рефлексивной и личностной компетенций педагога», ИГУ.

2017 г. - курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по дополнительным образовательным программам «Современные информационные технологии в образовательном процессе».

2018 г. курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» по дополнительной образовательной программе «Парадигматический сдвиг в исследованиях языка»

2021 г. курсы повышения квалификации “Институт Байкальский”  курс “Национально-культурная специфика  лингвистического образования” 72 час.

2022 г.урсы повышения квалификации в г. Кемерово«Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения и лингводидактики: исследовательский и методический аспекты» 144 часа.

 

Дополнительная информация:

В 2000-2014 гг. занимала должность заведующего кафедрой прикладной лингвистики ИГЛУ.

Является куратором Российской научно-социальной программы для школьников «Шаг в будущее» (научное консультирование, экспертиза  работ школьников по лингвистике; научное консультирование Регионального педагогического симпозиума (секция «Иностранные языки»), проходящего в рамках программы).

Более 15 лет принимает участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку для школьников (муниципльный и региональный этапы) в качестве эксперта предметно-методической комиссии

Larissa V. Tatarinova

Associate Professor

Academic Interests:

Cognitive linguistics

Applied and theoretical linguistics

Forensic linguistics

Computational linguistics

Current Courses: Practical Course of the First Foreign Language (English) (Bachelor’s programme)

Practical Course of the Second Foreign Language (English) (Bachelor’s programme)

In 1999 she defended the thesis on specialty “Germanic languages” on the theme “Referential peculiarities of the English demonstrative pronouns in cognitive aspect”, devoted to the investigation of the demonstrative pronouns nature taking into consideration personal space phenomenon.