Булатова Светлана Николаевна

Должность : доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ

Образование:

Закончила  Иркутский государственный университет  в 1987 г., факультет исторический. 

Специальность: история.

Квалификация: историк,  преподаватель истории и обществоведения

Научная степень: кандидат философских наук, 2002  г. по специальности «Социальная философия».

Аспирантура по специальности «Философия»,  ИГУ,  1998-2001 гг.

Звание: доцент; аттестат доцента по кафедре связей с общественностью и рекламных технологий,  2007 г.

Диссертация  кандидата философских наук на тему  «Социально-философский и политический аспекты взаимоотношения христианства и социализма»

Защищена в Диссертационном совете Иркутского государственного университета в 2002 году.

 

Профессиональная переподготовка:

2006. Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. «Социология массовой коммуникации» (350 часов).

2017. Бурятский государственный университет. «Политология (288 часов)

2018. Иркутский государственный университет. «Коммуникационные технологии (реклама, связи с общественностью) и журналистское мастерство, 450 часов.

Курсы повышения квалификации:

2017. Иркутский государственный университет.  «Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС по направлению «Журналистика»» (16 часов)

2017. Иркутский государственный университет.  «Современные  информационные технологии в образовательном процессе (16 часов).

 

Стаж работы с 1986 года.

Стаж педагогической работы в вузе с 1998 года

 

Основные читаемые курсы (с 2016 г.)

  • Логика
  • Социология масс-медиа
  • Психология журналистики
  • Философские основы науки и журналистики
  • Управление инвестиционной привлекательностью

 

Сфера научных интересов:  социологические и  психологические аспекты  массовой коммуникации, методы социологических исследований, связи с общественностью, брендинг территории, реклама.

 

Основные работы (публикации):

Учебные пособия

  • Коммуникация: эффекты, слухи, знаки. Учебное пособие для студентов  направления «Журналистика» Иркутск: ИГУ, 2019. 134 с. (в соавторстве со Я. Ю. Лисициной)
  • Интегрированные коммуникации: связи с общественностью, реклама, маркетинг. Учебное пособие для студентов направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Маркетинг».  Иркутск: ИГУ, 2018. 134 с. (в соавторстве со С.В. Малых)
  • Байкальское  движение: управление коммуникациями в ходе протеста  против строительства  нефтепровода по берегу Байкала весной 2006 г. Учебное пособие для студентов направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Политология».  Иркутск: ИГУ. 2016. 134 с.  (в соавторстве со В. В. Скращуком)
  • Социология массовой коммуникации. Учебное пособие для студентов вузов.  Иркутск: ИГУ.  2014. 168 с.
  • Слухи: как создать и как бороться? Курс лекций. Иркутск: ИГУ. 2010. 160 с.
  • Логика для юристов. Учебное пособие  для студентов специальности «Юриспруденция». Иркутск: ИГУ. 2008. 210 с.
  • Логика и теория аргументации. Учебник  для студентов специальности  «Связи с общественностью». Гриф УМО.   Иркутск: ИГУ.  2008. 270 с.
  • Логика и теория аргументации. Учебное пособие для студентов направления «Журналистика». Иркутск: ИГУ. 2016. 216 с.
  • Брендинг  территории:   от  terra incognita  к  terra cognita.  Учебное пособие для студентов направлений «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Политология».  Иркутск: ИГУ. 2015. 160 с. (в соавторстве с Л.Г. Добосовой).
  • Современная медиакультура. Учебное пособие для студентов направлений «Журналистика»,  «Реклама и связи с общественностью», «Культурология».  Иркутск:  Изд-во ИГУ.   2014.   168 с. (в соавторстве с  А. Петровым, В. Рыжкович).

 Научные статьи

  • Байкальск: сильные и слабые стороны, угрозы и возможности //  Устойчивое развитие территорий: социально-политические и технологические аспекты. Сборник статей форума «Байкальский открытый университет: экопроекты и устойчивое развитие территорий». Иркутская область, г. Ангарск, 15-18 ноября 2018 г.   М.: МИТУ–МАСИ, 2018. С. 123-133
  • Булатова С.Н. Байкальское движение 2006-го года: исторический и коммуникационный аспекты //   Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2017. № 2 (28). С. 68-73.  (журнал из списка ВАК)
  • Булатова С.Н.  Хороший заголовок и слоган:   открываем  замок под названием  «это нелогично»  //  Журналистика и медиарынок. 2017, № 5-6 С. 103-108
  • «Окно возможностей» Дж. Овертона как технология управления общественным мнением // PR и реклама: традиции и инновации: сб. статей / отв. ред. Т.В. Тарасенко, А. В. Михайлов; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. Ч. 1.  С. 24-33.
  • Иркутск  XXI века.  Стиль и образы советской пропаганды в современной рекламе и повседневности.//  Хронологiя радянськоi культури: константи й трансформацii. Сборник статей.  Випуск 3.   Киiiв.   Iнститут лiтератури iм. Т.Г.  Шевченка НАН Украiни; Нiжин: Видавець ПП  Лисенко М.М. 2014. С. 330-338
  • Слухи как часть устной истории // Устная история в Узбекистане: теория и практика. Сборник статей. I выпуск. Ташкент, 2011. С. 304-316
  • Учебники географии: какие образы и представления они формируют?  //  Вестник Евразии.  2008. № 4. С. 110-129 
  • Золушки бывают разные… По сюжетам советских фильмов и российских сериалов //  Историк и художник. 2008. № 4. С. 93-102
  • Телесериал как продукт массовой культуры: семиологический подход к анализу сюжета  (на примере телесериала «Остаться в живых») Литера. Вестник факультета филологии и журналистики ИГУ.  Выпуск 3. 2008.  Иркутск: Оттиск.  С.114-127 (в соавторстве с Е. Дуриновой)
  • Христианские ценности как предпосылка либерального общества // Сибирский юридический вестник. Иркутск. 2005. № 1
  • Влияние православия на становление правовой психологии  // Сибирский юридический вестник. Иркутск. 2004.  № 1 
  • Социально-философский и политический аспекты взаимоотношения христианства и социализма (Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. филос.  наук.). Иркутск: Изд-во ИГУ. 2002.

 Дополнительная  информация:

  • Директор Школы пиар и журналистики ИФИЯМ  ИГУ (структура дополнительного образования, с 2009 г.)
  • Научный редактор коллективного издания  «PR, реклама, маркетинг. Словарь-справочник». Иркутск: ИГУ, 2013. 280 с.
  • Научный редактор  сборника статей «Иркутск – город интеллигентный»:  современные практики взаимодействия классического университета  с городским сообществом.  Иркутск: ИГУ. 2013. 165 с.
  • Член оргкомитета акции «Тотальный диктант» в Иркутске с 2011 г.