Школа PR и журналистики
Второе образование за год! Школа PR и журналистики ИГУ успешно работает пятнадцать лет.
Контакты: 8-908-65-56-842
г. Иркутск, ул. Ленина, 8, корпус Б, ауд. 203
О ШКОЛЕ
ДИПЛОМ ИГУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
1) «Связи с общественностью, рекламные технологии, журналистское мастерство» (500 ч, 72 т. р.)
2) «Коммуникационные технологии (реклама, связи с общественностью) и основы дизайна» (250 ч, 52 т. р.)
- оплата поквартально;
- срок обучения – один календарный год;
- занятия с октября, по выходным дням с 10 до 14 ч, январь и летние месяцы - перерыв;
- приглашаем журналистов, пиар-менеджеров, рекламистов, маркетологов, офис-менеджеров, сотрудников НКО, студентов-старшекурсников;
- занятия ведут преподаватели ИГУ, специалисты-практики иркутских СМИ и сферы коммуникаций;
- для работающих в сфере коммуникаций есть льготная ценовая программа.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
(есть дистант)
(удостоверение ИГУ «Коммуникационные технологии: реклама и связи с общественностью», 144 ч)
- практические занятия
- по выходным с 10 до 13 ч
- срок обучения – 2,5-3 месяца
- стоимость 24 т. р. (индивидуальный план, оплата частями)
- очно-заочная и дистанционная форма обучения
- приглашаем журналистов, пиар-менеджеров, рекламистов, маркетологов, офис-менеджеров, сотрудников НКО, самозанятых.
НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Татьяна Дмитриевна Романцова
кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ. На Иркутском областном радио она ведет программу «Уроки русского с Татьяной Романцовой» (совместно с журналистом Татьяной Сазоновой), а в корпоративном издании Иркутского областного суда «Приангарье» - рубрику «Лингвистические зарисовки». В Школе пиар курс Татьяны Дмитриевны - «Основы психолингвистики», где раскрываются манипулятивные уловки (приёмы речевой манипуляции), идёт работа с текстами. У слушателей очной-заочной программы профессиональной переподготовки Татьяна Дмитриевна преподаёт также предмет «Культура речи», где разбираются типичные ошибки в текстах СМИ. Т.Д. Романцова - автор учебных пособий «Словесный образ в журналистике: стилистический аспект» (2011), «Язык и стиль современных медиатекстов» (2009), других учебных и научных публикаций.
Светлана Николаевна Булатова
кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ, директор Школы пиар и журналистики. Её курс «Логика» посвящен логическим ошибкам и практическому использованию языковой игры, широко применяемой при создании привлекательных названий и слоганов. В курсе «Психология массовой коммуникации» изучаются психологические эффекты коммуникации, технологии использования слухов в продвижении: молва, вирусный маркетинг, базз-маркетинг, а также способы борьбы со слухами в кризисной ситуации. В небольшом курсе «Мифотехнологии» рассматривается структура психики по К. Юнгу, архетипы как структурные элементы коллективного бессознательного; на основе мифологических сюжетов слушатели придумывают сценарии и слухи. Светлана Николаевна - автор учебных пособий «Логика и теория аргументации» (2016), «Слухи: как создать и как бороться» (2011), «Социология массовой коммуникации» (2014), «Коммуникация: эффекты, слухи, знаки» (2019, в соавторстве с Я. Лисициной), других учебных и научных публикаций.
Сергей Федорович Шмидт
кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета ИГУ, блогер, публицист. В Школе пиар ведёт курс «Связи с общественностью в политической сфере». Курс посвящен специфике политического пиара, организации избирательной кампании, конструированию образа политического лидера. Рассматриваются деструктивные политические технологии и способы противостояния им. Знаменитый французский политтехнолог Жак Сегела как-то пошутил: «Продавать политиков – всё равно, что продавать колбасу». Но в каждой шутке есть доля правды: методы и приемы продвижения можно эффективно использовать в разных сферах, будь то политика, бизнес, социальные проекты, личный имидж. Здесь уже зона творчества пиар-специалиста и рекламиста!
Людмила Германовна Добосова
старший преподаватель кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ, главный редактор корпоративной газеты «Иркутский университет», координатор проекта «Тотальный диктант» в Иркутске, организатор других культурных, образовательных, экологических проектов. В Школе пиар ведёт курсы «Интегрированные коммуникации», «Проведение кампании в коммуникационной сфере». Курс «Интегрированные коммуникации (реклама и связи с общественностью)» рассматривает взаимодействие трёх уровней коммуникаций: пиара, рекламы, маркетинга. Слушатели отрабатывают на практике написание пиар-тектств, и, прежде всего, пресс-релиза как основного пиар-жанра. Изучается специфика продвижения НКО, а также технологии событийного маркетинга. Для слушателей очной-заочной программы профессиональной переподготовки Людмила Германовна также ведёт предметы «Конфликтология» и «Основы менеджмента». Автор учебных пособий «Медиарелейшнз: работа со СМИ» (2014), «Брендинг территории» (2015), других публикаций.
Евгения Дмитриевна Скареднева
преподаватель кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ, пресс-секретарь Иркутского планетария и музея «Ноосфера». Ведёт курс «Основы журналистского мастерства», где организует практическую работу с текстами СМИ. В курсе буду разобраны все современные форматы новостной журналистики: от классических заметок информагентств до постов в Telegram. Будет уделено внимание новостям науки: специфике работы с источниками и тонкостям перевода с научного языка на язык общепринятый.
Яна Юрьевна Лисицина
кандидат исторических наук, доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ. Художник-график, журналист, искусствовед, член Союза художников России, Союза журналистов РФ, ассоциации искусствоведов (АИС). В Школе пиар ИГУ Яна Юрьевна ведёт курс «Современное искусство». В курсе раскрываются этапы восприятия искусства и художественного образа. Рассматриваются основные стили и направления актуальных художественных практик, важнейшие явления современной культуры.
ОТЗЫВЫ О ШКОЛЕ PR
Алия, 32 года
У меня большой опыт работы в продажах. Однако творчества там нет.
Нужно было что-то, чтобы грело не только кошелек, но и душу. А тема пиара была интересна всегда. Пиар близок к журналистике, и нужно было с этим разобраться.
Пиарщик – это адвокат компании, специалист, продающий ее имидж.
Продает позитивный аспект событий. Мне это близко по духу.
С ребятами, с которыми учились, сейчас постоянно общаемся в сетях. взаимодействуем, учимся друг у друга. В нашей сфере важно, чтобы круг знакомых был обширный, разнообразный
Кристина, 28 лет
В Школу пиар я пришла в сложной жизненной ситуации – начался развод с мужем, а у нас уже было двое детей. Нужно было отвлечься от проблем. Первое образование у меня историческое. Мне всегда интересны были разные пропагандистские штуки. Всё это есть в пиаре. Так что первое образование повлияло на выбор дополнительного.
Учеба в Школе пиар определила мою карьерную траекторию. Меня взяли в пресс-службу крупной региональной промышленной компании с зарплатой, о которой даже не мечтала. Из всех коммуникаций мне интересны именно связи с общественностью, то, что работает на построение имиджа. Много узнала в Школе и для своего личного имиджа – профессионального и женского. Особенно полезна была психологическая подоплека формирования имиджа. Сейчас, если вдруг возникают ситуация, эти психологические знания всплывают в голове.
Евгений, 42 года
Работал в пресс-службе крупной компании, и там потребовался диплом о профильном образовании. Это был внешний толчок, чтобы пойти на дополнительное образование. Но было и внутреннее понимание, что пресс-служба топчется на месте, что необходимо что-то новое. Так совпала необходимость и потребность.
После того, как проучился (и даже в ходе учебы), были востребованы знания по внутрикорпоративной коммуникации, методы социологические исследования. И еще - теххнология «окно Овертона» - теперь я знаю, как аудитория принимает сообщение.
Я стал профессиональнее подходить к видеосюжетам, релизам, стал по-другому ставить цели журналистам, делать ставку на эффективность материала.
Количество публикаций, акций, потраченных денег – все это должно приносить эффект, и я стал более сосредоточен на этом, более ориентирован на обратную связь.
Круг общения – люди, с которыми учился, учеба дала еще одну возможность обрасти «профессиональным жирком». Это связи, которые полезны и сейчас, спустя несколько лет после окончания Школы пиар.
Контакты: 8-908-65-56-842
г. Иркутск, ул. Ленина, 8, корпус Б, ауд. 203