Арская Юлия Александровна

Дата рождения 16.01.1980 г.

Место рождения г. Иркутск

Должность доцент

Степень кандидат филологических наук

ОБРАЗОВАНИЕ

1997 – 2002: Иркутский государственный лингвистический университет, специальность «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификация «Лингвист. Преподаватель немецкого и английского языков», дополнительная квалификация «Преподаватель русского языка»

1999 – 2005: Иркутский государственный университет, специальность «Русский язык и литература»

2002 – 2005: Иркутский государственный лингвистический университет, аспирантура по специальности 10.01.01. «Русская литература»

2017 – 2022: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», магистратура по направлению «Менеджмент», профиль «Управление высшим образованием»

ученая степень – кандидат филологических наук (Сибирский федеральный университет, 2008)

ученое звание – доцент по кафедре русского языка и общего языкознания (2013)


ГРАНТЫ И СТАЖИРОВКИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

2000 – 2001: Стипендия ДААД для студентов-германистов, стажировка в Ростокском университете (Германия) (проект «Теория открытого произведения искусства У.Эко как основа анализа постмодернистской литературы (на примере романа А.Зюскинда «Парфюмер»))

2003 – 2004: Стипендия ДААД для молодых ученых, стажировка в Лейпцигском университете (проект «Абсолютное в деконструирующем сознании: парадигма творчества в русской и немецкой литературе постмодернизма»)

январь – июнь 2011: Грант «Фонда культурных инициатив» (Фонда Михаила Прохорова), стажировка в Институте гуманитарных наук (г. Вена, Австрия) (проект «Осмысление тоталитаризма в русской и немецкой постмодернистской литературе»)

2009 – 2011: Проект «Ностальгия по советскому в социокультурном контексте современной России», должность - исполнитель

2012: Грант «Фонда культурных инициатив» (Фонда Михаила Прохорова), проект «Фестиваль славянских языков на Байкале», должность – руководитель проекта


ОПЫТ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ

2008 – 2009: Университет Рамкамхэнг (г. Бангкок, Таиланд), гуманитарный факультет, кафедра европейских языков, преподаватель русского языка и русской литературы

Научные статьи

  1.  Арская Ю.А. Открытое произведение литературы: опыт интерпретации (на материале романа Патрика Зюскинда «Парфюмер») / Ю.А. Арская // Литературное произведение: коммуникативный аспект: Вестник ИГЛУ. Сер. Литература. – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – С. 69-75.

  2.  Арская Ю.А. Устранение творческого субъекта в произведениях А.Слаповского и К.Рансмайра / Ю.А. Арская // Литературное произведение: коммуникативный аспект: Вестник ИГЛУ. Сер. Литература. – Иркутск: ИГЛУ, 2004. – С. 36-43.

  3. Арская Ю.А. История на службе у творчества: некоторые особенности жанра исторического романа в немецком постмодернизме / Ю.А. Арская // Судьба жанра в литературном процессе: сб. науч. ст. Вып. 2. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005. – C. 13-22.

  4. Арская Ю.А. Каким «оно» будет? (Поиски новой парадигмы творчества в романе А.Слаповского «Оно») / Ю.А. Арская // Славянские языки и культуры: прошлое, настоящее и будущее (Иркутск, 23-24 мая2006 г.): материалы международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИГЛУ, 2006. – С. 17-20.

  5. Арская Ю.А. Каким «оно» будет? (Наброски новой парадигмы творчества у М.Эпштейна и А.Слаповского) / Ю.А. Арская // Вестник ИрГТУ. – 2006. – №2 (26). - С. 42. (В списке ВАК)

  6. Арская Ю.А. Чудовище, убивающее красавиц, как метафора постмодернистской концепции творчества (опыт интерпретации романа П.Зюскинда «Парфюмер») / Ю.А. Арская // Художественный текст: варианты интерпретации. – Бийск, 2007. – С. 27-33.

  7. Арская Ю.А. «Как можно объяснить, что человек хочет молчать?» «Ноль отсчёта» постпостмодернистской парадигмы творчества у В.Маканина и М.Крюгера / Ю.А. Арская // Славянские языки и культуры: прошлое, настоящее и будущее (Иркутск, 23-24 мая2007 г.): материалы II международной научно-практической конференции. – Иркутск: ИГЛУ, 2007. – С. 16-23.

  8. Арская Ю.А. Критика постмодернистской концепции игры с позиций трагического гуманизма: С.Носов «Грачи улетели» (2005) / Ю.А.Арская // Художественный текст: варианты интерпретации.- Бийск, 2008. – С. 21-30

  9. Арская Ю.А. Постмодернизм на пути преодоления иронии: человек вне дискурса в эссе П.Зюскинда «О любви и смерти» / Ю.А.Арская // Культурные универсалии. Опыт дискурсного анализа. - Красноярск, 2008.

  10. Julia Arskaja. Die Herkunft und die Zukunft der postmodernen Kunst im Roman P.Süskinds Das Parfum // Die Bruecke. RIL. Ramkhamhaeng University. – Bangkok, 2008.

  11. Yulia Arskaya. The postmodern writing against the power of the discourse: the example of Alexei Slapovsky // Journal of the Humanities Faculty. Ramkhamhaeng University. – Bangkok, 2009.

  12. Арская Ю.А. Игра со стереотипами восприятия как репрезентация постмодернистской иронии // Игра как прием текстопорождения: коллективная монография / под ред. А.П. Сковородникова. – Красноярск: Изд-во СФУ, 2010. – С. 94-98.

  13. Zur Kritik der postmodernen Schoepfungskonzeption: Version von Alexej Slapovsky // Junge Slavistik im Dialog. Beitraege zur V. Slavistischen Studentenkonferenz. Hamburg, 2010. – S. 31-42.

  14. Арская Ю.А. Тотальность времени и власти в произведениях Кристофа Рансмайра. // Время как объект изображения творчества и рефлексии: Междунар. науч. конф. (Иркутск, 27 июня – 1 июля2010 г.): материалы/ [отв. ред. И.И. Плеханова]. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – С. 72-76.

  15. Арская Ю.А. Функционирование форм прошедшего времени условного наклонения в современном чешском языке // Славянские языки и культуры: прошлое, настоящее, будущее. Материалы IV международной научно-практической конференции (24-25 мая2011 г.). – Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2011 г. – С. 12-17.

  16. Some Aspects of Deconstruction of Totalitarianism in Russian and German Postmodernist Literature // Social Transformations in Theory and Practice. IWM, Vienna, 2012. Published on the web.

  17. Der Einfluss der sowjetischen offiziellen Kultur auf den Inhalt der Erinnerungen und den Sprachgebrauch der aelteren Generation // Przeglad Humanistyczny, nr 6 (435). Warsawa, 2012.

  18. Арская Ю.А., Зайцева О.М., Мамедов А.А. Обучение детей-билингвов как новое направление в методике преподавания РКИ. / Юлия Арская, Ольга Зайцева, Ахмед Мамедов // Материалы первой всероссийской научно-практической конференция с международным участием «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения», Иркутск, 26-28 апреля 2016 г. – Иркутск: Издательство Иркутского государственного университета путей сообщения, 2016. – С. 54-58.

  19. Das Spiel mit dem deutschen und dem russischen nationalen Erwartungshorizont als Quelle der Ironie im Roman „Die Vermessung der Welt“ von Daniel Kehlmann // Slawisch-deutsche Begegnungen in Literatur, Sprache und Kultur. I Interdisziplinäre Tagung in Krakow des Neophilologischen Instituts Fachbereich Germanistik der Pädagogischen Universität, Kraków, Polen und der Abteilung für deutsche Sprache und Literatur der Fakultät für Geistes- und Sozialwissenschaften der Josip-Juraj-Strossmayer-Universität Osijek, Kroatien. Издано на CD с ISBN, Shaker Verlag.

  20. Арская Ю.А. Продвижение русского языка за рубежом как инструмент «мягкой силы»: роль вузов в реализации «Концепции государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом» (на примере деятельности Иркутского государственного университета) / Юлия Арская // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Политология. Религиоведение» 2017. Т. 22. – Иркутск, 2017. – С. 141-148. (В списке ВАК)

  21. Арская Ю.А., Мамедов А.А. Анализ грамматики поэтического текста как инструмент обучения его интерпретации (на материале «маленьких поэм С.А. Есенина) / Юлия Арская, Ахмед Мамедов // Педагогический имидж. 2017. №3 (36). – Иркутск, 2017. – С. 64-68. (В списке ВАК)

  22. Арская Ю.А. Критика постмодернистской концепции творчества: русская и немецкая версии / Ю.А.Арская // Современность в зеркале рефлексии: язык, культура, образование. Материалы международной научной конференции. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 2008. – С. 352-360

  23. Арская Ю.А. Некоторые аспекты преподавания русской литературы иностранным студентам/ Ю.А.Арская // Текст и дискурс в обучении иностранных студентов. Материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященная 35-летию международного (подготовительного) факультета ИрГТУ. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного технического университета, 2009. – С. 113-115.

  24. Arskaya, J., & Zarubina, E. (2020). On the Problems of Teaching Russian As a Foreign Language to the Speakers of a Cognate Language (Polish). KnE Social Sciences4(2), 41–50. https://doi.org/10.18502/kss.v4i2.6306
  25. Арская Ю. А., Мамедов А. А. Специфика референциального статуса местоимения мы в «маленьких» поэмах С. А. Есенина // Русская речь. – 2020. – № 6. – С.94-106. – DOI: 10.31857/S013161170012880-7.
  26. Julia Arskaya. Postmodernism as Literary Movement and World View: On a Century Old Term // Proceedings of the Global Conference on Advances in Education and Research (Online). Tsuruoka, Japan, November 21-22, 2020.
  27. Арская Ю. А., Мамедов А. А. Умение понимать и создавать тексты описания и рассуждения как обязательное условие формирования речевой развивающей среды // Развитие образования. – 2020. 3 (9). – С. 17-20. – ISSN 2619-1466. – DOI: 10.31483/r-86223.
  28. Sultonov M., Bunting T., & Arskaya J. Content-Based Language Teaching in International Liberal Arts Education // The Asian Conference on Education & International Development 2021Official Conference Proceedings. Tokyo: The IAFOR Research Archive, 2021. pp. 1-8.
  29. Арская, Ю. А. Метаморфозы автора и его поэтики: лингвистический анализ революционных поэм С. А. Есенина / Ю. А. Арская // Русский язык в парадигме современного образования: Россия и Иберо-Американский мир: материалы Международного форума (10-11 мая 2018 г.), г. Кадис (Испания) / Южный федеральный университет; редкол. О. Е. Гайбарян и др. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2018. - С. 20-25.
  30. Sultonov M., Bunting T., & Arskaya J. Application of Content-based Language Teaching Methodology in International Liberal Arts Education // Proceedings of the Global Conference on Advances in Education and Research (Online). Tsuruoka, Japan, November 21-22, 2020.

Учебные пособия

  1. Ю.А.Арская Современный славянский язык (Чешский). Методические указания. – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 2010. – 28 с.
  2. Ю.А.Арская Современный чешский язык. Грамматические таблицы. Методические указания. – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 2012. – 48 с.
  3. Ю.А. Арская. Чешский язык. Материалы к курсу для студентов-филологов. – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 2013. – с. 83.

Прочие публикации

  1. Julia Arskaja. Daniel Kehlmann und sein Bestseller «Die Vermessung der Welt» // Irkutsker Deutsche Zeitung. Nr.5. 2011. S. 11.

  2. Ю. А. Арская.  Образ советского в  оценочных высказываниях пожилых иркутян (на материале глубинных интервью) // Гефтер. 07.08.2012.

НАГРАДЫ

2002: лауреат международного российско-германского молодежного форума «Вместе в XXI век» (г. Москва, г. Берлин) в номинации «Лучшее знание Германии»

2007: лауреат 7 всероссийского конкурса молодых переводчиков «Sensum de sensu» (г. Санкт-Петербург)

 

УПОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ

Немецкий язык – C1 и выше (сертификат OnDAF)

Английский язык – C1 (сертификат Ielts)

Чешский язык – продвинутый уровень