Топка Лариса Владимировна

Должность: доцент

Учёная степень: кандидат филологических наук

Учёное звание: доцент

Образование:

В 1991 г. окончила английский факультет Иркутского государственного института иностранных языков им. Хо Ши Мина диплом с отличием, квалификация «Учитель английского и немецкого языков», специальность «Английский и немецкий языки»;

В 2008 г. на базе ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» получила специальность «Русский язык: методика преподавания русского языка как иностранного».

В 2000 г. присвоена ученая степень кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки.

В 2004 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре теоретической лингвистики Иркутского государственного лингвистического университета.

Общий стаж работы: с 1991 г.

Стаж работы по специальности: с 1991 г.

Научные интересы:

Теория языкового общения

Исследование категорий широкой семантики и эгоцентрической направленности

Социолингвистика

Лингвокультурология

Сравнительная типология языков и культур

Преподаваемые дисциплины:

Теоретическая грамматика (первый иностранный язык) (английский)

История и география стран первого иностранного языка (английский)

Введение в теорию межкультурной коммуникации

Практикум по межкультурной коммуникации (первый иностранный язык) (Магистратура: Лингводидактика и межкультурная коммуникация)

Теория и практика межкультурной коммуникации (Магистратура: Лингвистика. Лингводидактика и межкультурная коммуникация)

Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (Магистратура: Лингвистика. Лингводидактика и межкультурная коммуникация)

Иностранный язык в профессиональной деятельности (Магистратура: Филология. Аналитика художественного: литература и театр, кино, живопись)

Иностранный язык в профессиональной деятельности (Магистратура: Филология. Преподавание русского языка как иностранного. Современная филология: практики работы с текстом).

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

2000 г. защитила диссертационное исследование по специальности 10.02.04 «Германские языки» на тему «Прагма-семантическая категория некатегоричности в современном английском языке», посвященное языковой онтологии категории некатегоричности и созданию модели прагма-семантического поля на примере данной категории, а также разработке типологии тактик вербального поведения с позиций деятельностного, тактико-ситуативного и полевого подходов.

2021 г. 1-14 декабря, Россия, Улан-Удэ, ЧОУ дополнительного профессионального образования «Профиль», повышение квалификации по программе «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду».

2017 г. 4-28 апреля, Россия, Иркутск, Иркутский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Современные образовательные технологии в образовательном процессе».

2013-2015 г. обучение в очной целевой докторантуре в Евразийском лингвистическом институте в г. Иркутске – филиале ФГБОУ ВО МГЛУ по специальности 10.02.19 Теория языка.

2014 г. 3 октября - 28 ноября, Россия, Иркутск, Евразийский лингвистический институте в г. Иркутске – филиале ФГБОУ ВО МГЛУ ФГБОУ ВПО ЕАЛИ «МГЛУ», повышение квалификации по программе «Теоретические и прикладные аспекты профессиональной коммуникации».

2013 г. 26-29 сентября, Греция, Родос, Эгейский университет, научный семинар “The semantic field of emotions: interdisciplinary and cross-linguistic approaches: From word to phrase and text”.

2012 г. 3-6 октября, Италия, Мачерата, Университет Мачераты, Международная конференция «The Communication of Certainty and Uncertainty Linguistic, Psychological, Philosophical Aspects».

2012 г. 2-8 мая, Россия, Иркутск, ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», повышение квалификации по программе «Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации».

2011 г. 23-25 июня, Россия, Иркутск, Летний институт профессионального развития English Language Programs Professional development Summer Institute on “Sharing Key Concepts and teaching Methods to “Unlock” Culture Puzzles”.

2010-2011 г. 25 января–05 февраля 2010 г. и 18-29 апреля 2011 г., Россия, Иркутск, ГОУ ВПО ИГЛУ повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании».

2009 г. 14-25 декабря, Иркутск, ГОУ ВПО ИГЛУ, повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании».

2008 г. 23-25 июня, Россия, Иркутск, Летний институт профессионального развития English Language Programs Professional development Summer Institute on “Teaching Language as a Dynamic System: Methodological, Cross-cultural and Linguistic Aspects”.

2008 г. Иркутск, ИГУ, повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы русистики».

2006-2008 г. на базе ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» прошла подготовку по специальности «Русский язык: методика преподавания русского языка как иностранного».

 

Дополнительная информация:

С 2004 по 2010 гг. занимала должность заведующей кафедрой английской филологии ИОТ ИГЛУ.

Является автором свыше 100 научных и учебно-методических работ (монографии, научно-учебные и учебно-методические пособия, получившие ГРИФ УМО по образованию в области лингвистики, статьи в реферируемых отечественных и международных периодических изданиях), из них:

Прагматические, семантические и синтаксические аспекты исследования текста» / Л.В. Топка // Курс специализации по лингвистике: теоретические и прикладные аспекты = Linguistic Specialization: Theoretical and Applied Aspects / Л.В. Кульгавова, Л.В. Топка – 2-е изд., перераб и доп. – Иркутск : ИГЛУ, 2014. – С. 188-369. (ГРИФ УМО 2014 г.).

Некатегоричность: опыт прагма-семантического исследования: Монография. – LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG. Heinrich-Böcking Str. 6-8, 66121 Saarbrücken, Deutschland, 2012.

Некатегоричность // «Внутренний мир человека: семантические константы»: Коллективная монография к юбилею доктора филологических наук, профессора Ю.М. Малиновича. – Глава 12. – Иркутск, 2007.

Некатегоричность/Категоричность: лингвокультурологическое освещение // Концепты. Категории: Языковая реальность: Коллективная монография к юбилею профессора М.В. Малинович. – Раздел II, Глава 5. – Иркутск, 2011 и 2014 гг.

Specialization "Pragmatic and Semantic Text Aspects" / L.V. Тоpka // Linguistic Specialization: Theoretical and Applied Aspects /L.V. Kulgavova, L.V. Topka. – Irkutsk: ISLU, 2008. – P. 246-392;

Issues in English Philology (Study Manual) = Очерки по английской филологии. Irkutsk: ISLU (коллектив авторов; отв. ред. М.В. Малинович). Издания 2008 и 2012 гг. (ГРИФ УМО 2012 г.).

В 2010 году за пособие "Курс специализации по лингвистике: теоретические и прикладные аспекты (Linguistic Specialization: Theoretical and Applied Aspects)", написанное в соавторстве с Л.В. Кульгавовой, получила ГРИФ УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ.

Участвует в организации и проведении студенческих научных конференций в качестве руководителя научных секций, посвящённых проблемам исследования текста и дискурса, оппонирует и рецензирует кандидатские диссертации, руководит научно-исследовательской работой магистрантов, дипломными и курсовыми работами студентов.

 

Larisa V. Topka

 

Associate Professor

Academic Interests:

Theory of language communication

The study of categories of broad semantics and egocentric orientation

Sociolinguistics

Lingua culturology

Comparative typology of languages and cultures

Current Courses:

Theoretical grammar of the English language

History and geography of the countries of the first foreign language (English)

Introduction to the theory of cross-cultural communication

Workshop on the culture of speech communication (first foreign language) (English)

Foreign Language for the graduate students (Master's: Russian Philology for Foreigners)

In 2000 she defended the thesis on specialty “Germanic languages” on the theme “Pragma-semantic category of non-categoricity in modern English”, devoted to the language ontology of non-categoricity category and the creation of a model of pragma-semantic field by the example of this category, as well as the development of typology tactics of verbal behavior in terms of activity, tactical-situational and field approaches.