Новости

На факультете филологии и журналистики прошли встречи в рамках 16 Международного фестиваля поэзии на Байкале имени Анатолия Кобенкова

16 Международный фестиваль поэзии на Байкале им. Анатолия Кобенкова отличается от предшествующих тем, что он на этот раз не международный, но «провинциальный» – и это не сделало его менее содержательным. Организаторы – Иркутская областная общественная организация писателей, а именно, Иван Дронов, Анна Асеева, Андрей Сизых – выбрали тему «Поэты провинции». Цель – показать обширное российское поэтическое пространство от Ставрополя до Иркутска, от Волги до Ангары. 16 приглашённых поэтов и иркутские авторы раскрылись перед читателями как самобытные творческие личности. Яркое разнообразие голосов показывает не только богатство современной русской лирики, но и живую включённость организаторов в современный литературный процесс. Они прекрасно знают карту поэтической России, дружески связаны как с самыми именитыми талантами, так и с теми, кто заслуживает настоящего и широкого признания. Фестиваль выполняет и эту важную роль – открывает читателям новые достойные имена. Ограниченность финансирования проекта помешала вовлечь в праздник общения более широкий круг участников – поэтов и слушателей.

В программе фестиваля было два мероприятия на площадке факультета филологии и журналистики: 19 июня на встречу с ценителями поэзии пришли Светлана Кекова (Саратов) и Дмитрий Мурзин (Кемерово), а 21 июня прошла дискуссия «Духовно-бытийные горизонты “провинциальной поэзии”. Светлана Кекова – живой классик, поэт-метафизик, лауреат Новой Пушкинской премии и премии «Московский счёт». Дмитрий Мурзин – поэт глубокой и острой философской иронии, в 2015 году он стал лауреатом национальной литературной премии «Поэт года». Общение аудитории с авторами длилось 2 часа и прошло в обоюдной расположенности, атмосферу определила отзывчивость С. Кековой и суровая требовательность Дм. Мурзина. Разговор о потенциале «провинциальной» поэзии собрал много заинтересованных лиц, но был менее удачным вследствие дискуссионного содержания эпитета. Это показывает, что современная поэзия не признаёт границ и определений.